Власти регионов обяжут отслеживать критику в соцсетях
Кремль инициировал запуск программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в пяти социальных сетях. Систему мониторинга «Инцидент менеджмент» разработала «Медиалогия», к 2019 году ее распространят по всей стране, сообщает РБК со ссылкой на источники в руководстве двух регионов, где начали ее пробное использование и близких к Кремлю людей.
«Инцидент» мониторит пять социальных сетей - «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Мониторинг осуществляется по ключевым словам. Его результаты попадают к региональному администратору. Как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона, и он решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. Их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов - в зависимости от масштаба проблемы. Те должны ответить на сообщение в соцсети. Ответ автоматически приходит региональному администратору в рамках «Инцидента», - пишет РБК со ссылкой на собеседника в правительстве одного из регионов.
Несколько постов по одной теме в разных соцсетях можно объединять в один кейс - он будет называться «инцидент», и тогда ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети.
По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведется статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента, говорит источник РБК.
Отрабатывать каждый «инцидент» местные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе, пересказал услышанное на семинаре региональный чиновник. По его словам, со стороны администрации президента этим направлением занимается управление по общественным проектам (его курирует первый заместитель руководителя кремлевской администрации Сергей Кириенко). Это подтвердил РБК федеральный чиновник, знакомый с внедрением системы в регионах.
- Акцент на соцсети — инициатива Кириенко, он с момента своего прихода в администрацию президента говорит об этом, - отметил собеседник РБК, близкий к Кремлю.
PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская подтвердила РБК, что «Инцидент» создан для оперативного реагирования на темы, поднимаемые пользователями соцсетей. Программа отбирает в соцмедиа значимые сообщения: негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности. Она настраивается под задачи заказчика, и ее стоимость формируется индивидуально. По словам Жуковской, изначально «Инцидент» планировался для компаний, которым необходимо управлять репутацией бренда в социальных сетях. Она уточнила, что Кремль не является клиентом компании, регионы заказывают систему напрямую у производителя.
- В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, потому что считают, что нужно быть ближе к потребителю информации, а соцсети становятся все более популярны. Если не по уровню влияния, то по аудитории крупнейшие группы «ВКонтакте» превосходят многие региональные СМИ, - пояснил РБК чиновник, присутствовавший на обучающем семинаре по использованию «Инцидент менеджмента» в одном из регионов.
Первым регионом, в котором запустили пилотную версию «Инцидента», стало Подмосковье, а в марте начали подключать и другие регионы - прежде всего те, в которых в сентябре пройдут выборы губернаторов, говорит собеседник РБК, близкий к Кремлю. На данный момент программа в тестовом режиме действует в десяти регионах, до конца года все должно быть отстроено во всех регионах, добавил источник РБК.
- Украина хочет дружить с разными странами против России
- Медведев о пенсионной реформе: «Мы стараемся максимально учесть интересы всех»
- Свечу памяти в Петропавловске зажгут в 4 часа утра в сквере Свободы
- Специалисты не нашли возбудителя инфекции в столовой школы, где заболели 17 учеников
- Доверенное лицо при сделках с недвижимостью