В центре внимания:

Евгений Минашкин

Евгений Минашкин

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю

Родился 7 октября 1954 года в селе Бурулятуй Оловяннинского района Читинской области.

С 1979 по 1986 годы был первым секретарем Нерчинского РК ВЛКСМ, позднее на партийной работе - инструктор Читинского ОК КПСС, секретарь, первый секретарь Улетовского РК КПСС. В середине 90-х годов работает пресс-секретарем Читинской областной Думы. В течение пяти лет возглавлял аппарат полпреда президента РФ в Забайкальском крае. Руководил управлением по делам средств массовых коммуникаций и телерадиовещания Читинской области, работал в исполкоме регионального отделения политической партии «Единая Россия».

Женат, имеет двоих сыновей.

Обратите свое внимание на цены , установленныесли на товары в пассажирских вагонах, пакетик чая 45рублей

Вопросы ценообразования на продовольственные товары не регулируются государством. Хозяйствующие субъекты на рынке реализации продовольственных товаров самостоятельно определяют поставщиков, решают вопросы установления цены.
В рамках антимонопольного регулирования Забайкальское УФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Для осуществления государственного контроля и принятия мер антимонопольного реагирования Управлению недостаточно полученных сведений из вопроса о стоимости пакетика чая в 45 руб., необходимо соответствующее заявление.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, ввиду отсутствия в заявлении сведений о лицах, в отношении которого подано заявление, документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, Забайкальское УФАС России оставляет Ваше заявление без рассмотрения.
В случае представления необходимых документов Ваша жалоба будет рассмотрена по существу.

Лесное ­хозяйство Забайкальского края является о­дним из основных хозяйств края. Мы как п­ростые лесозаготовители чтобы заработать­ себе на хлеб участвуем в проведении лес­ных аукционов, за что платим не малые де­ньги. КГСАУ Забайкаллесхоз под­ руководством А.О. Ремезова заготавливае­т аналогичную по характеристикам древеси­ну без участия в аукционе посредством вы­полнения государственных контрактов. При­ этом древесину по государственному зада­нию заготавливают индивидуальные предпри­ниматели, т.е. покупают ее у КГСАУ на ко­рню без аукциона и по плавающей цене уст­ановленной руководством данной организац­ии, но по новому виду документов составл­енных КГСАУ. С учетом редкости проведени­я аукционов, КГСАУ фактически является м­онополистом в лесной отрасли Забайкальск­ого края. Является ли данная ситуация в ­компетенции вашего ведомства?

Контроль организации, проведения и заключения контрактов по лесным аукционам входит в компетенцию антимонопольного органа. Статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на процедуры торгов и порядка заключения договоров. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Закон о защите конкуренции также распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции. В случае наличия признаков ограничения конкуренции в антимонопольный орган подается заявление в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции. В установленный законом срок заявление будет рассмотрено и принято решение.

Как УФАС относится к тому, что питанием пациентов в больницах города занимается ООО "Мед-фуд", по сути являющееся монополистом на данном рынке услуг? Стоимость питания завышена. Заняться питанием сами больницы не могут, т.к. кухни при больницах выкуплены ООО мед-фудом (с подачи местных чиновников), видит ли УФАС в этом нарушения законодательства?

В 2016 году по поручению Прокуратуры Забайкальского края Управлением проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства ООО «Мед-Фуд» на рынке предоставления услуги лечебного питания на территории Забайкальского края.
По результатам проведенной проверки установлено.
Стоимость услуги лечебного питания, установленной ООО «Мед-Фуд» на 2014 и 2015 годы на территории Забайкальского края, предлагалась лечебно-профилактическим учреждениям Забайкальского края путем коммерческого предложения в соответствии с калькуляцией стоимости цены на один койко-день.
На момент проверки стоимость одного койко-дня лечебно-профилактического питания взрослого пациента была рассчитана исходя из фактических затрат предприятия.
Калькуляция стоимости одного койко-дня лечебно-профилактического питания при предоставлении услуг по «пилотной» системе включает в себя: стоимость набора продуктов на один койко-день, оплата коммунальных услуг, оплата аренды помещений, амортизационные, транспортные, хозяйственные и прочие расходы, заработная плата, рентабельность, налоги, как в местный, так и в федеральные бюджеты и т.д.
Услуга по предоставлению лечебного питания в лечебные учреждения предусматривает, кроме приготовления пищи, доставку пищи в индивидуальном контейнере (ланч-бокс), которые упаковываются в транспортный термоконтейнер. Срок доставки пищи не более 1 часа с момента приготовления; а так же осуществляется своевременный вывоз использованных контейнеров (ланч-боксов) - не позднее 2-х часов после каждого приема пищи в лечебном учреждении. Так же проводится дезинфекция многооборотных средств упаковки после каждого приема пищи с использованием дезинфицирующих средств, разрешённых на территории РФ и их последующая мойка силами поставщика.
По полученной Управлением информации следует, что у лечебных учреждений на момент проверки существовал выбор в способах организации питания лиц, находящихся на излечении, с привлечением: «пилотной» системы (ООО «Мед-Фуд») или сторонних организаций (аутсорсинговая система питания), а также самостоятельное приготовление пищи лечебными учреждениями.
В ходе проверки было выявлено, что стоимость одного койко-дня лечебно-профилактического питания ООО «Мед-Фуд» при предоставлении услуги лечебного питания не превышает стоимость одной суточной дачи питания других хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги.
Приготовление пищи силами лечебных учреждений не является услугой, так как идет на собственное потребление, не является товаром.
Стоимость приготовления пищи лечебными учреждениями не включает в себя затраты на доставку пищи и затраты на приобретение индивидуальных контейнеров (ланч-боксов) и транспортных термоконтейнеров, в которые запаковываются индивидуальные контейнеры, затраты на аренду и т.д. Поэтому нельзя сравнивать стоимость приготовления пищи лечебными учреждениями со стоимостью одного койко-дня лечебно-профилактического питания при предоставлении услуг по «пилотной» системе аутсорсинговыми компаниями.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства, в части применения ООО «Мед-Фуд» монопольно высоких цен одного койко-дня лечебно-профилактического питания, не установлено.

Здравствуйте! Скажите, ведет ли УФАС разъяснительную деятельность или только "рубит головы"?

ФАС России и его территориальные управления «не рубят головы», а ведут разбирательства на тему нарушений антимонопольного законодательства либо закона о контрактной системе, бывает выносим и штрафы.
Разъяснительную деятельность мы ведем. Предусмотрено ежеквартальное проведение публичных обсуждений.
В рамках указанных обсуждений рассматриваются:
- результаты проведенных в отношении подконтрольных субъектов проверок;
- типовые и массовые нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- виды наложенных по результатам проверок мер административной и иной публично-правовой ответственности;
- результаты административного и судебного оспаривания принятых территориальными органами решений.
План публичных обсуждений размещен на сайте Забайкальского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения». Ближайшее мероприятие состоится 14 июня т.г. посвящено вопросам в сфере контроля законодательства о рекламе и торговле.
Кроме этого, в наших новостях на сайте либо в пресс-релизах в СМИ мы говорим о тех или иных нарушениях, анализируя которые можно делать выводы для себя – и хозсубъекту, и органу власти и т.д.

Почему на территрии Бурятии цены на бензин одинаковые, будь то Мухоршибирь, Сосновоозерское или Улан-Удэ, например, БРК держит цены, а в Забкрае в 50 км от Читы цены на бензин начинают подниматься, та же БРК в Чите одна цена, в Агинске и Могойтуе другая. Нефтемаркет монополист во всех районах цены разные, цена в Борзе выше чем в Краснокаменске? Не пора ли навести порядок в ценообразовании?

Вопросы ценообразования на нефтепродукты не регулируются государством. Хозяйствующие субъекты на рынках нефтепродуктов самостоятельно определяют поставщиков, решают вопросы установления цены.
В Республике Бурятия на розничных рынках нефтепродуктов деятельность осуществляют дочернее предприятие ВИНК-Роснефть ОАО «Бурятнефтепродукт», а также хозяйствующие субъекты под брендом «БРК», имеющие большую розничную сеть АЗС.
Дочерние предприятия ВИНК-Роснефть имеют возможность приобретать нефтепродукты по более низким ценам, а, следовательно, и реализовывать в розницу по низким ценам.
Локальные рынки розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах муниципальных районов и городских округов отличны по составу покупателей и продавцов, условиям конкуренции и обращения товара. Так, например, в городе Чита и в Читинском районе деятельность осуществляют более 10 хозяйствующих субъектов, в том числе ВИНК - Роснефть в лице ООО «РН-Востокнефтепродукт» филиала № 7, который осуществляет розничную реализацию на нескольких АЗС (г. Чита, Угданский проезд 71а; г. Чита, ул. Космонавтов 16в; г. Чита, ул. Маршала Жукова,15; Читинский район 7 км трасса М-58; Читинский район 24 км трассы А-166), у которого имеется возможность приобретать и реализовывать нефтепродукты по более низким ценам.
В настоящее время в соответствии с Планом работы ФАС России Управлением проводится исследование состояния конкуренции на локальных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива в разрезе муниципальных образований, по результатам которого будут определены состав участников локальных рынков и хоз.субъекты занимающие доминирующее положение.
В соответствии с приказом ФАС России Управлением проводится еженедельный мониторинг розничных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на территории края в разрезе муниципальных районов, в случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган примет соответствующие меры.
Более подробную информацию о ситуации на топливном рынке Российской Федерации и стоимости нефтепродуктов вы можете получить на официальном интернет-сайте Управления (zab.fas.gov.ru/news/12097; zab.fas.gov.ru/news/12074), а также на сайте ФАС России – fas.gov.ru.

Евгений Николаевич, почему рекламные конструкции в Чите пытаются продать оптом, по 25 штук в разных частях города. Рекламные фирмы уже переругались между собой.А остальных предпринимателей, получается, оставляете за бортом? Врят ли кому то из них понадобится 25 штук где попало. Ну и оптом всегда было дешевле чем в розницу. Последнее это к экспертам вами назначенным. Может надо задуматься об их квалификации.

Федеральный закон "О рекламе" не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов, а также не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для установки и эксплуатации рекламных конструкций. Право формирования лотов принадлежит заказчику - органу местного самоуправления, который сформировал их самостоятельно с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и архитектурно-градостроительной политики, Закона о рекламе, а также в соответствии с разъяснениями, данными в письме ФАС России от 26.10.2012 N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
Оценка объединения в один лот нескольких мест для установки рекламных конструкций разного формата на предмет возможности отнесения такого условия проведения торгов к ограничивающим конкуренцию должна проводиться с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами, и соответственно возможности участия в торгах за такой лот лица, осуществляющего эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.

Хотела задать свой вопрос о регулировании цен на лесопродукцию и ситуации сложившейся в этой сфере зв последние годы. Но вижу, что аналогичный вопрос уже задан Василием В. В таком случае поддержу своего коллегу, так как эта тема очень актуальна среди лесопользователей края. Сейчас мы видим, что разбираться в ней никто не хочет, хотя уже давно пора подключать к решению некоторых возникающих там вопросов правоохранительные органы. Ждём ответа на вопрос Василия!

Контроль организации, проведения и заключения контрактов по лесным аукционам входит в компетенцию антимонопольного органа. Статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на процедуры торгов и порядка заключения договоров. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Закон о защите конкуренции также распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции. В случае наличия признаков ограничения конкуренции в антимонопольный орган подается заявление в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции. В установленный законом срок заявление будет рассмотрено и принято решение.

Электросети должны быть приватизированы, иначе говоря проданы по конкурсу. Почему все говорят о "передаче" их именно в МРСК. Конкурс уже был что ли? Как УФАС намерено проследить соблюдение норм законодательства в этом процессе? Начните с того есть ли в плане приватизации на 2018 год именно приватизация этих электросетей. Ну и далее по порядку, заодно не забудьте пригласить Прокуратуру поучаствовать в этом процессе. Там уже сейчас достаточно фактов для принятия мер реагирования.

Забайкальское УФАС России примет соответствующие меры в случае, если акты и действия органов власти будут содержать признаки ограничения конкуренции.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста какой процент в стоимости литра бензина АИ-92 составляют налог и акцизы, с разбивкой в процентном соотношении. Спасибо

В стоимости автомобильного бензина марки АИ-92 налоги (НДС, НДПИ, прочие налоги) и акцизы составляют в пределах 70 % (в том числе примерно по 18% приходится на НДС и НДПИ, прочие налоги в пределах 5%). Остальную часть (примерно 30% от стоимости) составляют стоимость добычи, переработки и расходы на реализацию.
В связи с ростом цен в оптовом и розничном сегменте и увеличением акцизов Федеральной антимонопольной службой России в мае 2018 года:
- направлены письма в крупные нефтяные кампании об увеличении объемов биржевых продаж на нефтепродукты, а также об обеспечении внутреннего рынка моторным топливом.
- направлены в Минфин России письма с предложениями снизить акцизы на бензин и дизельное топливо и ввести гибкую шкалу акциза (в зависимости от ситуации на глобальном топливном рынке);
- прошли обсуждения предложений по снижению акцизов на бензин и дизельное топливо, являющихся наиболее значимым и действенным для стабилизации ситуации, совместно с Минфином России, Минэнерго России и нефтяными компаниями.

Самый главный вопрос который волнует всех, почему такой дорогой бензин????????????

На подобный вопрос дан ответ обратившемуся гражданину Владимиру (вопрос № 5 от 28 мая).
Также подробную информацию о ситуации на топливном рынке Российской Федерации и стоимости нефтепродуктов вы можете получить на официальном интернет-сайте Управления (zab.fas.gov.ru/news/12097; zab.fas.gov.ru/news/12074), а также на сайте ФАС России – fas.gov.ru.

Скажите пожалуйста Евгений Геннадьевич, вы так же как Михайлов Александр Дмитриевич считаете, что аукцион на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Чите не принесет городу дополнительных финансовых средств?

Что для города выгоднее – конкурс или аукцион? Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Решением Думы городского округа «Город Чита» от 23.06.2016 года № 98 «О внесении изменений в решение Думы городского округа «Город Чита» от 3 июля 2008 года № 127 «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности городского округа «Город Чита» была установлена форма торгов в виде конкурса. Обоснованность изменения формы торгов подтверждена.

Как вы можете прокомментировать заявление Главного архитектора города Читы на заседании УФАС Забайкальского края 25 мая о том, что пакет документов на участие в Конкурсе на рекламные конструкции не сложен и может быть подготовлен любым человеком?

До приостановления торгов Забайкальским УФАС России подано 65 заявок на участие (отозвано 11), что свидетельствует о наличии возможности подготовить заявку в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.

Какие шаги предпримет УФАС Забайкальского края по поводу сомнительного конкурса объявленного 26 апреля 2018 года на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Чите? Когда уже на следующий день пятью фирмами были произведены оплаты по всем 30 лотам (общее количество рекламных конструкций 760 штук) и буквально сразу поданы подготовленные пакеты документов? Будет ли проверка этой достоверной информации и проведено расследование по признакам сговора?

Основания квалификации сговора между органами власти и хозяйствующими субъектами установлены статьей 16 Закона о защите конкуренции. Это - действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В случае наличия указанных признаков антимонопольный орган проводит проверку и возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Здравствуйте.В Чите почти всегда предприниматели осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, во взаимоотношениях и в рекламных объявлениях именуют себя как фирма ".........". Разве это не нарушение? Если это нарушение, то как антимонопольная служба на это реагирует.Порой доходит до смешения понятий и кто есть кто. Так Индивидуальный предприниматель Болотова именует себя в объявлениях и обращениях к гражданам, как Фирма "Чита Домофон" и просит обращаться по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 105.Но 27 февраля в налоговой инспекции было зарегистрировано ООО "Чита Домофон" по адресу г. Чита, ул. Анохина, 105, т.е. в одном и том же помещении.Лично я такую ситуацию рассматриваю, мягко говоря, как подготовку по освобождению от проблем накопившихся у предпринимателя, посредством закрытия деятельности, но продолжать тем же самым заниматься, но уже в рамках ООО.Хотелось бы получить ответы на эти вопросы.

У физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, могут быть два названия: официальное, коммерческое. Первое указывается в учредительных документах и свидетельствах, а второе используется для привлечения потребителя и рекламы. Из этого следует, что присвоить себе официальное и коммерческое обозначение имеют право хозяйственные общества и субъекты частного предпринимательства. Индивидуальный предприниматель может иметь название, которое отличается от его официальных данных и не содержится в его учредительных документах. Для этих целей появилось понятие «коммерческое обозначение».

Евгений Николаевич! СМИ сообщили что с апреля закупочная цена на газ выросла почти в два раза. Что предприняло и предпримет УФАС и лично Вы по данной ситуации. В домах Красной звезды вторые сутки отсутствует газ. Есть ли газ в Вашей квартире?

В настоящее время, в связи с резким ростом закупочных цен на сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ), отсутствием поставки газа в Забайкальский край в рамках гарантированных поставок по фиксированным ценам в полном объеме, задолженностью населения г. Читы и районов края по оплате газа (около 40 млн. руб.) и как следствие, сложившийся недостаток средств для предоплаты поставщикам новых партий СУГ, привело к срыву бесперебойного режима газоснабжения г. Читы и районов края.
Государственный контроль за применением цен на СУГ, реализуемый населению для бытовых нужд через подземные групповые резервуарные установки и через индивидуальные газобаллонные установки, осуществляет Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – РСТ Забайкальского края).
Розничные цены на сжиженный углеводородный газ, реализуемый ОАО «Читаоблгаз» населению для бытовых нужд, установлены для города Читы и районов Забайкальского края Приказами РСТ Забайкальского края.
Государственное регулирование мелкооптовых цен и розничных цен на СУГ на заправках законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Хозяйствующие субъекты согласно действующему законодательству самостоятельно определяют поставщиков, решают вопросы установления цены.
В рамках антимонопольного регулирования Забайкальское УФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Для квалификации нарушения по данной статье необходимо установить наличие двух признаков: наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке и злоупотребление этим положением.
В соответствии с материалами ранее проведенного анализа состояния конкуренции на рынке поставки сжиженного углеводородного газа в подземные групповые резервуарные установки в географических границах Забайкальского края ОАО «Читаоблгаз» занимает доминирующее положение.
Забайкальским УФАС России проводится еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на СУГ, реализуемый ОАО «Читаоблгаз» на заправках.
По результатам мониторинга поставщик ОАО «Читаоблгаз» - ПАО «Новатэк» увеличил отпускные цены на СУГ с февраля по 03 июня 2018 года на 25,4 %, в тоже время ОАО «Читаоблгаз» не повышало мелкооптовую и розничную цену до 03 мая т.г. Рост мелкооптовых цен ОАО «Читаоблгаз» отмечен с 03 мая по 03 июня 2018 года на 18,5 %, рост розничных цен на СУГ, реализуемый ОАО «Читаоблгаз» на своих заправках, – на 11,1 %, то есть рост цен ОАО «Читаоблгаз» не превышает роста закупочной цены.
Сведения по мониторингу мелкооптовых и розничных цен на СУГ на территории Забайкальского края, а также росту отпускных цен поставщиков, расположенных за пределами края, направлены в Федеральную антимонопольную службу для принятия мер антимонопольного реагирования.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства - злоупотребление доминирующим положением ОАО «Читаоблгаз» - Управлением не установлено.
Заправки ОАО «Читаоблгаз» расположены в Забайкальском, Карымском, Краснокаменском, Могойтуйском, Нерчинском, П-Забайкальском, Улетовском, Чернышевском и Шилкинском районах Забайкальского края. ОАО «Читаоблгаз» не имеет заправок в г. Чита.
В соответствии с материалами ранее проведенного анализа состояния конкуренции на рынке розничной торговли сжиженного углеводородного газа на заправках (в т.ч. газомоторное топливо), на территории Забайкальского края с видом деятельности «розничная торговля сжиженным углеводородным газом» зарегистрировано более 50 хозяйствующих субъектов, в городе Чита - более 30 хозяйствующих субъектов. Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на данном рынке отсутствуют.
Заявлений на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов при формировании розничных цен на СУГ на заправках в Управление не поступало, нарушений антимонопольного законодательства не установлено.
В моей квартире нет газоснабжения, установлена электроплита.

Вот я - предприниматель в сфере наружной рекламы, звать меня яга баба. У меня вопрос - а почему вот именно сейчас, когда кризис в экономике, решили конкурс проводить по рекламным конструкциям вы хотите у меня отобрать что мне приносит доход. Вот я не плачу за свои рекламные конструкции и не буду за них платить - принципиально. А если вы будете мне мешать, то я буду на вас и на всех жаловаться, писать везде неграмотные письма с наивными неубедительными доводами, тянуть время и всё делать, чтобы подольше на рынке остаться и как можно дольше снимать с рынка деньги, а городу ничего за это не платить. А если мне будут давать предписания об устранении нарушений законодательства в сфере рекламы, то я буду сразу же писать везде, что конструкция не моя, я не я, и лошадь - тоже не моя. Порядок на рынке мне не выгоден. И уверяю вас, что вы ещё такого вредного как я не видели. Бойтесь миня, я страшный. Отмените конкурс, ато я на вас пожалуюсь в европейский суд по правам человека и папе римскому.

Я полагаю, что это не одинокая баба-яга, а некая группа так называемых «бизнесменов», которым невыгодны прозрачные, открытые процедуры работы муниципалитета с рекламным сегментом рынка муниципального имущества. А запугивать меня Гаагой и Римом не следует, я давно большой мальчик и бабу-ягу распознаю.

Почему так подорожали средства от выпадения головных волос

Что касается подорожания средств от выпадения «головных волос», то для решения данной проблемы существует огромный выбор как косметических (то, что можно приобрести в магазинах: маски, шампуни и другое) так и аптечные препараты, которые могут выпускаться в форме таблеток, лосьонов и другое, а также существуют БАДы и многое другое. Разброс розничных цен на данные средства очень большой, как и очень большое количество продавцов. Следовательно, отсутствует субъект антимонопольного контроля - хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение по реализации таких средств. Продавцы вправе самостоятельно определять цены.
Также необходимо отметить, что лекарственные средства от выпадения волос, не включены в Перечень ЖНВЛП. Государственное регулирование розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
А вообще самое эффективное средство от выпадения «головных волос» - молодая крапива!!!

Отчего у нас такая огромная разница между ставками депозитов и кредитов в банках - ведь это же буквально грабёж. Депозиты в среднем 4-6%, а кредит дешевле 9-10% не взять, и то - аннуитетные платежи заставят переплатить даже больше этой декларируемой ставки. Надо от банкиров требовать справедливости.

Антимонопольный органы согласно полномочий, осуществляет государственный контроль и применяет меры антимонопольного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара и злоупотребляющим таким положением.
Доминирующим признается положение кредитной организации на товарном рынке, дающее такой кредитной организации возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения услуги на соответствующем рынке, и (или) устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять им доступ на товарный рынок.
С учетом долей конкурентов на соответствующем товарном рынке доминирующим признается положение кредитной организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия:
доля кредитной организации превышает 10 процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке либо 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации;
доля кредитной организации на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее 1 года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее 1 года) увеличивается и (или) неизменно превышает 10 процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке либо 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.
Настоящие Условия применяются к кредитной организации при осуществлении ею банковских операций.
В случае осуществления кредитной организацией иных операций (оказания иных финансовых услуг) к ней применяются условия признания доминирующим положения финансовой организации, оказывающей соответствующие финансовые услуги.
Только при наличии доминирующего положения хозяйствующего субъекта (кредитной или финансовой организации) возможно рассматривать вопрос злоупотребления таковым.

Можете ли вы применить санкции какие-то к судье, которая на иск по конкурсу на рекламные конструкции иск приняла, а вот обеспечительные меры в виде приостановки конкурса на рекламные конструкции не стала использовать, а то получается, что она вам противоречит - вы конкурс приостановили, а она - нет. Кто главнее, кого теперь слушать - не понятно.

Согласно части 2 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд принимает обеспечительные меры, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Статьей 52 Закона о защите конкуренции установлен Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа в арбитражный суд, что свидетельствует о высшей юридической силе судебных актов по сравнению с ненормативными актами территориальных органов ФАС России.

Уважаемый Евгений Николаевич, не пора ли уже обратить внимание на совершенно неконкурентую и явно требующую исправления систему добровольно-принудительных платежей за капитальный ремонт? Что-то очень крупные цифры получаются у меня при расчетах по данной статье коммунальных поборов.

Уважаемая Елена, Правительство Забайкальского края в рамках своих полномочий, установило минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края.
Забайкальское УФАС России принимает меры антимонопольного реагирования в случаях, если акты и действия органов власти содержат признаки ограничения конкуренции. Признаков нарушения антимонопольного законодательства тема вопроса не содержит.

Надо что-то срочно делать с ценами на бензин, а то они уже невозможно высоки, а это обстоятельство конечно же повлечёт за собой неизбежный рост инфляции и расходов домохозяйств.

На подобный вопрос дан ответ обратившемуся гражданину Владимиру (вопрос № 5 от 28 мая).
Также подробную информацию о ситуации на топливном рынке Российской Федерации и стоимости нефтепродуктов вы можете получить на официальном интернет-сайте Управления (zab.fas.gov.ru/news/12097; zab.fas.gov.ru/news/12074), а также на сайте ФАС России – fas.gov.ru.

Давайте проведём разбирательство, почему по основным направлениям перелётов у нас в Чите такие огромные цены? Из Владивостока до Москвы дешевле улететь чем из Читы. Когда уже заработает у нас лоукостер «Победа»?

Тарифы на авиабилеты не регулируются государством. В соответствии с действующим законодательством РФ авиакомпании самостоятельно устанавливают плату за воздушные перевозки пассажиров. Система тарифов Авиакомпаний строится на сложной системе подклассов для обеспечения безубыточности. Для привлечения на рейс пассажиров с различными уровнями доходов регистрируются различные уровни тарифов (в том числе и ниже себестоимости), количество мест, по которым ограничивается в системе продаж.
Низкие (дешевые) классы бронирования имеют ограничения в части условий применения, доступности к продаже, а также дополнительных преимуществ (срок действия билетов, плата за изменения, начисления бонусных милей и пр.). Авиакомпании при предварительной продаже устанавливают низкие цены, часто ниже себестоимости, что позволяет заполнить кресла на рейсе и выполнить социальный заказ на доступную авиаперевозку.
Низкие тарифы применяются при предварительной продаже, в пиковый сезон перевозок применяются высокие тарифы, чтобы обеспечить безубыточность, т.к. применение только низких тарифов не позволяет поддерживать платежеспособность Авиакомпаний. Такие действия позволяют в среднем получить необходимую цену услуги по авиаперевозке.
Авиакомпании являются коммерческими организациями, целью которых является получение прибыли.
Кроме того, Авиакомпании конкурирует между собой, поэтому компаниям приходится устанавливать уровень тарифов в зависимости от спроса.
Доказательством того, что спрос на авиаперевозки по направлению «Чита-Москва-Чита» не снижается, является стабильность показателя «количество пассажиров», перевезенных по указанному направлению.
По имеющейся информации у каждой Авиакомпании по данному направлению действует более 20 тарифов (эконом -, бизнес - и комфорт – класса). Совпадений в размерах тарифов и дат их изменений не выявлено.
На основании вышеизложенного, признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях авиакомпаний не установлено.
Для ответа на вопрос, когда заработает у нас Авиакомпания «Победа», следует обращаться в Авиакомпанию «Победа».

Не видите ли Вы дезинтеграции Единого экономического пространства и стимуляции подпольного самогоноварения и продажи нелегального алкоголя через заведения типа «Айпара» в действии закона ЗК о продаже алкоголя только до 20:00?

Законодательная власть края в рамках своих полномочий приняла этот закон, учитывая алкоголизацию населения края. Что касается лично моей точки зрения на проблему - я за запреты в рамках федерального подхода.

когда вывески на торговых объектах будут на русском языке а не на языке колонизаторов

С точки зрения закона реклама - это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий.
Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону о защите прав потребителей, а также вывески и указатели нерекламного характера. В статье 9 Закона о защите прав потребителей установлено, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике. В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной вывеске и не является рекламой. Текстовые и визуальные изображения вывесок антимонопольным органом не контролируются, это прерогатива собственников и органов местного самоуправления.

Считаете ли Вы правильным не совсем конкурентное распределение средств ОМС между учреждениями здравоохранения с обязательным приоритетом в сторону Академии Здоровья?

Вопрос распределения средств ОМС не находится в компетенции Забайкальского УФАС России.

Евгений Николаевич, здравствуйте! У меня к Вам личный вопрос. Скажите, пожалуйста, Нина Ивановна Ваша мама? Если да, то она моя первая учительница в бурулятуйской школе. Очень бы хотелось знать где она в настоящее время проживает.

Здравствуйте, Екатерина!
Да, Нина Ивановна – моя мама, проживает она сейчас в поселке Первомайский Шилкинского района.

Господин Минашкин как вы поясните свое поведение на заседании УФАС Забайкальского края 4 июня 2018 года. На котором представитель Торгово-промышленной палаты так и не смог получить ответ на свой вопрос, но вас это почему то устроило. А когда представитель ИП Поваляевой задал вопрос почему в Конкурсной документации не указано обременение в виде установленных на проводимых местах рекламных конструкций (пусть и незаконных), вы позволили проигнорировать этот вопрос городской администрацией? Почему не были рассмотрены Жалобы на сомнительный конкурс ИП Поваляева и ИП Дехтярук? Вы реально считаете, что ваше поведение останется без внимание ФАС России?

В заседаниях Комиссии были даны пояснения, что рассмотрение жалоб, приостановление конкурсной процедуры проводится в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов … Для квалификации нарушений статьи 18.1 правовое значение имеют соблюдение требований конкурсной документации: условий допуска к участию в Конкурсе, требований к заявке, срокам размещения заявки, порядка предоставления разъяснений конкурсной документации, вскрытия, рассмотрения заявок и др. У антимонопольного органа полномочия на рассмотрение доводов жалоб в порядке рассмотрения по статье 18.1 Закона о защите конкуренции, не связанных с процессуальными нарушениями, отсутствуют.
Перечисленные доводы жалоб содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в содержании конкурсной документации, в том числе наличие (отсутствие) обременения.
Поскольку часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает более широкий и длительный по времени перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции", рассматривать жалобы следует в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Жалобы ИП Поваляева и ИП Дяхтярук поступили 1 июня 2018 года (пятница). В соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен был в течение 3 дней изготовить уведомления о поступлении жалоб, направить их организатору торгов, разместить на официальном сайте Забайкальского УФАС России, т. е. в срок до 4 июня. На 4 июня было назначено рассмотрение жалоб № 11 и № 12, предметы рассмотрения которых содержали доводы этих предпринимателей.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Уважаемый Евгений Геннадьевич! Разъясните пожалуйста вашу позицию по поводу проводимого скандального конкурса по рекламным конструкциям в городе Чите! 26 апреля выходит публикация о торгах, а 27-го пятью фирмами производится оплата по этому конкурсу. Какова ваша позиция и УФАС Забайкальского края по поводу этих экстрасенсов? Вы реально верите, что это совпадение и ничего более? Вы реально думаете, что ваше сегодняшнее решение сойдет вам с рук?

Зовут меня Евгений Николаевич. Действую я и Комиссия УФАС в рамках регламентов, установленных законодательством при рассмотрении соответствующих жалоб. Все решения выносятся нами с пониманием того, что они могут быть обжалованы в судебном порядке.

Евгений Николаевич, почему я не могу купить одну или две рекламные конструкции возле своего предприятия.Забайкальское УФАС России примет соответствующие меры в случае, если акты и действия органов власти будут содержат признаки ограничения конкуренции?

Забайкальское УФАС России не определяет правила аренды либо продажи муниципального имущества – это прерогатива органов местного самоуправления, а если будет нарушен установленный порядок, то данные действия (при поступлении соответствующих заявлений) будут оценены антимонопольным органом по установленным 135-ФЗ «О защите конкуренции» правилам.

Здравствуйте! На протяжении 9 лет наблюдаю за работой вашего ведомства, пока вывод один - бесполезная организация. Которая не поддерживает жителей края ни в одном направлении регулирования цен. Для чего вы работаете?

Вы не устали за 9 лет наблюдения за работой Забайкальского УФАС?
Если бы она была бесполезной, к нам бы не поступало до 700 жалоб и заявлений ежегодно. Конкретику наших действий вы можете почитать на нашем сайте [ссылка] либо посетив публичное обсуждение нашей правоприменительной практики.
ФАС России и ее территориальные органы не занимаются регулированием цен (кроме установленного регулирования тарифов).

Источник

Читайте также
Поделиться в VK Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

03.12.2019 21:00 | Алексей Лорыкин

Поиск:

Поиск
Последние новости
ТУРОК в VK
ТУРОК в Facebook
ТУРОК в Твиттере
ТУРОК в Google+
Все права защищены © 2024 ТУРОК - новости без фильтра
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта turok.ru без ссылки на источник запрещено.