В центре внимания:

Наталия Шибанова

Наталия Шибанова

Наталия Михайловна - заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, начальник Управления общего образования и воспитания, по совместительству доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Забайкальского государственного университета, кандидат педагогических наук.

Окончила Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского в 1992 году. С 1993 по 2011 гг. работала преподавателем в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. Н.Г. Чернышевского, совмещая с работой в школе. С 2011 по 2014 гг. – ректор Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. С 2014 года - заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, начальник управления общего образования и воспитания.

В Министерстве образования края занимается вопросами дошкольного, общего и специального образования, воспитания и дополнительного образования.

Область научных интересов Наталии Шибановой составляет научно-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности в школе; теория и практика реализации новых подходов к контролю и оценке образовательных достижений; теория и практика развития профессионально-педагогического образования.

Имеет более 50 научных публикаций, в том числе монографии и статьи в журналах, рекомендованных ВАК.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (2012 г.), является Почетным работником высшего образования РФ.

Уважаемая Наталья Михайловна! Можете ли вы дать утешительный прогноз, когда будет решена проблема с выделением средств школам на приобретение учебников? Денег не хватает катастрофически. Учебники приобретаются малыми частями. Родители жалуются на школу, кому пожалуется школа? В начальной школе в классах по 31 - 32 человека, а учебников по 30. Учителя уже давно покупают учебники сами. Кому не хватает, просим купить учебники. Родители с жалобами. Мы заложники такой ситуации, а как она будет решаться, неизвестно. Спасибо за понимание. Наболело.

Уважаемая Ольга! Поддерживаю Вашу озабоченность ситуацией с приобретением учебников. Нехватка учебников или необходимость обращаться к помощи родителей при приобретении учебников – это не только финансовая, но и управленческая проблема. Вы как педагог знаете, что школа получает субвенцию на учебные расходы. Первоочередным направлением ее расходования является приобретение учебников. Вместе с тем, анализ ситуации по краю показывает, что муниципальные районы тратят от 19 до 100 % средств субвенции на учебники. В среднем по краю только 59,3% от общей суммы финансирования направляются на закупку учебников. Есть районы края, в которых вопросов по учебникам и жалоб от родителей нет. Есть районы и отдельные школы, которые не могут решить эту проблему при одинаковых условиях финансирования. Отсюда вывод: это вопрос неправильного планирования на уровне муниципальной системы образования или отдельной школы. При нехватке 1-2 учебников решением проблемы является заключение договоров между школами внутри муниципалитеты по книгообмену. Такая практика существует. Это тоже вопрос прогноза и управленческих решений.

Вы не указали, об учебниках для какого класса идет речь. Хочу отметить, что особым достижением последних двух лет стало развитие региональной информационной системы «Электронная библиотека», содержащей 1100 наименований учебной и художественной литературы. За 2016-17 год к библиотеке подключились 195 образовательных организаций, 49996 учащихся, осуществлено более 214 тысяч книговыдач. Все электронные версии художественной литературы представлены для всех образовательных организаций бесплатно. С сентября 2017 года в книгохранилища Электронной библиотеки будут поступать электронные версии учебников. Кроме того, с сентября 2017 года начнет функционировать единая система заказа учебников в электронном и бумажном виде напрямую в издательствах, что позволит закупить большее количество учебников за счет экономии. В этой же системе будет произведена инвентаризация библиотечного фонда образовательных организаций, что позволит более обоснованно планировать денежные средства на закупку.

Наталья Михайловна! Здравствуйте! В Засопке нет школьного автобуса,расстояния детки проходят большие,многие по 3 км в одну сторону. Тот, что стоит в школьном дворе ( его приволокли из Сивяково), это издевательство!!! Он разбит, ждут денег на ремонт. Какой ремонт! Его в утиль пора сдавать! Жаль,что не могу прикрепить фото ( но я их отправила на сайт президента с жалобой на бездействие школьной и районной администрации.

Уважаемая Ирина Сергеевна!В Забайкальском крае специальные школьные перевозки осуществляются на территории 34 муниципальных районов и городских округов. Всего школьный автобусный парк насчитывает 321 единицу. Следует констатировать, что срок эксплуатации 94 школьных автобусов истек в 2015 году, до конца 2017 года будут исключены еще 54 единицы транспорта. Для решения этой проблемы Забайкальский край участвует в федеральной программе по развития парка школьных автобусов. В 2016 году нами подана заявка на предоставление региону в течение 2016-2018 гг. 181 ед. школьных автобусов различной вместимости. В 2016 году регион получил 60 школьных автобусов. Заявка на 2017 год от края составляла 84 автобуса, но на данный момент нам предварительно определена квота 21 автобус.

Для Читинского района в 2016 году было выделено 4 транспортных средства (микроавтобус, автобусы) для школ с. Шишкино, ст. Лесная, с. Сивяково, Маккавеево. Это позволило частично снять напряженность, существующую в сфере школьных перевозок в районе. Вопрос о распределении новой партии автобусов еще не решался, он находится на контроле у Губернатора Забайкальского края

Кроме того, следует констатировать, что вопрос ремонта и содержания школьных автобусов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Если не истек срок использования школьного автобуса (по нормам – это 10 лет) и автобус находится в пригодном состоянии, то органом местного самоуправления в сфере образования, руководством образовательной организации должны предприниматься меры по содержанию транспортного средства в исправном состоянии.

Добрый день, Уважаемая Наталья Михайловна!Проконсультируйте пожалуйста. Как мы знаем на сегодняшний день в крае существует острая необходимость в учителях начальных классов. У меня есть большое желание попробовать себя в данном направлении.Поэтому, есть ли у меня такая возможность, если я имею два высших образования (Педагогическое - Исторический профиль и Юридическое образование )?Или может быть просто пройти курсы повышение квалификации?Заранее большое спасибо за ответ!

Действительно, в школах Забайкальского края имеется высокая потребность в учителях начальных классов (109 вакансий). Информация о школах, испытывающих нехватку учителей, размещена на странице [ссылка] официального сайта Минобразования Забайкальского края.

Выражаю Вам признательность за желание работать учителем, и сообщаю, что действующим законодательством к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Вам достаточно обратиться к руководителю общеобразовательной организации, в которой имеется вакансия, с заявлением о приеме на работу с приложением копий документов, подтверждающих образовательный ценз. Условием приема Вас на должность учителя начальных классов будет прохождение курсов повышения квалификации по данному профилю. Это важно в связи с переходом начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты. О возможности пройти курсовую подготовку вы можете узнать на сайте Института развития образования Забайкальского края.

Здравствуйте Наталья Михайловна!!! У меня к вам такой вопрос, когда издавали указ о субсидирования детских садов и что можно за мат капитал детей вы не подумали о том что с трёх лет это мало Каму нужно, а что делать нам Каму нет ещё трёх, куда девать детей? Нам сей час два и сем, я мать одиночка, как мне быть, куда девать ребенка?

Постановление о субсидировании индивидуальных предпринимателей было принято с целью выполнения указов Президента и обеспечения местами детей в возрасте от 3 о 7 лет. Именно поэтому была выбрана данная возрастная категория детей. На сегодняшний день эта услуга весьма востребована. Дети в возрасте до 3 лет также принимаются в частные дошкольные организации, расчет за посещение которых может производиться за счет средств материнского капитала.

Вопрос «куда девать детей», я думаю не очень корректен. Согласно семейному законодательству ответственность за жизнь, здоровье и благополучие ребенка в первую очередь несут родители.

Учитывая возрастные психофизические особенности детей до 3 лет, лучшим вариантом развития ребенка является домашнее воспитание в сочетании с посещением групп кратковременного пребывания или развивающих центров.

Наталия Михайловна, как при таком напряженном графике и большом объеме работы Вам удается так хорошо выглядеть???

Спасибо! Когда любишь свою работу, то все успеваешь, и на все хватает сил.

Уважаемая Наталья Михайловна. Когда-нибудь решатся проблемы с местами в детские сады. Нам уже будет в октября три года. Ни в том ни в этом году мы не попали с сад. На работу не могу выйти, ребенка не скем оставлять. На детское пособие не реально существовать. По очереди мы за сотые. Есть какая вероятность попасть хоть на следующей год.

Вопросы доступности дошкольного образования находятся сегодня на особом контроле. В течение 2016 года в Забайкальском крае было введено более тысячи мест, в 2017 году введено уже 200 мест. Активно развивается частный сектор в сфере оказания услуг дошкольного образования, индивидуальные предприниматели имеют право на получение субсидии из средств краевого бюджета, а представители частного сектора Читы – и из средств муниципального бюджета. Таким образом, снижается размер платы в частных детских садах. Кроме того, в Забайкальском крае имеется план мероприятий по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Для решения данного вопроса необходимы дополнительные финансовые средства, так как строительство детских садов на сегодняшний день возможно только за счет средств краевого и муниципального бюджетов. Это связно с тем, что федеральных программ по строительству детских садов в настоящее время нет.

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, когда возраст ребенка при распределении мест в детский сад будет адекватно определяться? Почему мои дети, рожденные в октябре 2014 года, приравниваются к двухлеткам и должны ходить в группу с детьми 2-3 лет, почему нельзя при регистрации спрашивать родителей о готовности детей ходить в сад с детьми постарше, ведь разница в возрасте незначительна?! Тем более, что в первый класс мы идем, не достигая семи лет?

Расчет возраста при распределении производится посредством единой информационной системы «Е-услуги. Образование». Данная система работает в едином режиме по всей стране. Расчет возраста происходит на дату 1 сентября. Исходя из этого, формируются группы в детском саду. Далее, перевод в иную возрастную группу возможен при наличии вакантных мест и согласия руководства детского сада и родителей.

.Добрый день.В спортивном зале калганской школы ведется ремонт.В начальную смету районной администрации был включен ремонт крыши.Министр образования в окончательной смете убрал ремонт крыши.Стоит ли выполнять покраску зала площадью 600 квадратных метров .если при каждом дожде бежит вода с потолка

Забайкальский край уже третий раз (2014 г, 2016 г., 2017 г.) участвует в федеральной программе по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Только за последние два года в 39 сельских школах появились современные объекты спортивной инфраструктуры. План 2017 года – 15 спортивных залов и приобретение оборудования для 1 открытого спортивного плоскостного сооружения. Федеральные средства, поступающие по данной программе – целевые, поэтому могут быть использованы только на определенные виды работ, связанные с капитальным ремонтом спортивных залов, строительством и оборудованием плоскостных сооружений. Ремонт крыши не относится видам работ, которые могут быть проведены за счет средств федеральной субсидии. Вместе с тем реализация данной программы предполагает софинасирование из муниципального бюджета, именно из этих средств должен осуществляться данный вид ремонтных работ.

Здравствуйте Наталья Михайловна! Мой сын в сентябре 2016 г. пошел в первый класс шк. 11 г. Читы.Нам сказали, что учиться будем по программе ''Перспектива'' отучились до декабря, а в январе нам сказали, что учебников нет по этой программе и будем учиться по программе Бунеева. И мы продолжили учиться по Бунеевской программе. Скажите разве так можно учить первоклассников? Хотя многие родители были против учиться по программе Бунеева. Спасибо за ответ

Уважаемая Надежда! Выбор учебного комплекта относится к полномочиям образовательной организации. Это закрепляется в образовательной программе, которую формирует и утверждает сама школа. В образовательной программе могут быть представлены различные линии учебников. В ряде случаев допускается переход с одной линии на другую. Поддерживаю Ваше несогласие с данной ситуацией. Считаю, что в данном случае налицо управленческий просчет. Определение программы, по которой будут учиться первоклассники должно осуществляться задолго до начала учебного года и, в первую очередь, зависит от наличия необходимого количества комплектов учебников. Вместе с тем, хочу отметить, что обучение по учебно-методическому комплекту «Школа 2100» («Бунеевская программа») дает высокие образовательные результаты, это подтверждено многолетним мониторингом на региональном уровне (с 2001 года). Поэтому, когда Ваш ребенок закончит начальную школу с высокими образовательными достижениями.

Здравствуйте!Мы ежемесячно в школе сдаем деньги за охрану.Ответьте пожалуйста,кто должен оплачивать эту услугу,и чья эта обязанность обеспечивать безопасность детей в школе?

Действующим законодательством в сфере образования (Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся отнесено к ответственности образовательной организации, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования. Вместе с тем, юридические и физические лица, могут вносить пожертвования на нужды образовательной организации на добровольной основе. Такого рода решения могут приниматься коллегиально на родительских собраниях, комитетах и доводиться до администрации образовательной организации.

Здраствуйте. Школа 42. Ребенок обучается в начальной школе. На протяжении предыдущего учебного года у нас не было постоянного преподавателя. Учителя менялись каждую неделю, а иногда и каждый день. Неужели нет в городе учителей? От этого страдают дети, требование у каждого преподавателя разные.

Разделяя Вашу обеспокоенность по вопросу частой смены учителей, это, безусловно, негативно сказывается на младших школьниках. Действительно, в школах г. Читы сейчас имеется 33 вакансии учителей начальных классов. Не смотря на предпринимаемые Минобразования Забайкальского края совместно с Краевой организацией Профсоюза работников образования и науки меры (увеличение контрольных цифр приема по специальности «Учитель начальных классов»; организацию предоставления мер социальной поддержки учителям; повышение заработной платы учителей с 2012 года) нехватка учителей продолжает сохраняться, темп сокращения вакантных мест не ускоряется.

Наталья Михайловна! Когда будет решен вопрос с детскими садами? Я мамочка "одиночка", в настоящее время нахожусь в декретном отпуске. двое детей, в этом году мы не попали в детский сад. На следующий год ребенку на период распределения мест в детских садах исполниться 3,5 года. Почему в районе "соснового бора" уже два года в детских садах не набирают группы с 1,5 лет? Куда девать детей, которые не попали в детский сад? (Если нет возможности оплачивать частный детский сад).

Уважаемая Мария! К сожалению, на сегодняшний день действующих федеральных программ по строительству детских садов в Российской Федерации нет. Программа модернизации региональных систем дошкольного образования была завершена в 2015 году и она действовала только для категории детей от 3 до 7 лет (в соответствии с указом Президента РФ от 2012 г.). Именно по этой причине не велся набор в ясельные группы. Забайкальский край принимал участие в этой программе, было введено 7777 мест в дошкольных учреждениях, в том числе в городе Чите – 1122 мест.

В городе есть здания, которые будут возвращаться и реконструироваться под дошкольные учреждения. В частности, на 2018 год запланировано введение 450 мест за счет возврата ряда зданий, ранее занимаемых детскими садами, находящимися на ул. Малая, 9 и в 5 мкр на КСК (бывшее детское отделение психиатрической больницы).

Вопрос «куда девать детей», я думаю не очень корректен. Согласно семейному законодательству ответственность за жизнь, здоровье и благополучие ребенка в первую очередь несут родители. Учитывая возрастные психофизические особенности детей до 3 лет, лучшим вариантом развития ребенка является домашнее воспитание в сочетании с посещением групп кратковременного пребывания или развивающих центров.

Уважаемая Наталья Михайловна! Как вы бы расценили такую ситуацию: в дневнике у третьеклассника в течение четверти - одни пятерки. Есть одна двойка, под которой рукой учителя написано - "исправлено" (выучил стихотворение, да не то). А за четверть - тройка. И что делать, если несправедливое отношение повторится в четвертом классе? Переводить его в другую школу?

В соответствии с 28 статьей Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» каждая образовательная организация самостоятельно определяет формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся. Вместе с тем в начальной школе основной целью оценочной деятельности является стимулирование положительной мотивации и формирование учебной самостоятельности ученика. Итоговый балл не должен выводиться как среднее арифметическое, а должен учитывать динамику учебных достижений ученика (индивидуальный прогресс). Уважаемая, Ольга Павловна, поддерживаю Вашу обеспокоенность сложившейся ситуацией оценивания образовательных достижений ребенка. Считаю, что Вам необходимо эту ситуацию обсудить с учителем или заместителем директора по начальным классам.

В соответствии с действующим законодательством родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в целях защиты прав и законных интересов вправе:

- обратиться в органы управления общеобразовательной организацией о применении к работникам, нарушающим и/или ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий;

- обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную в школе из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации, решение которой может быть обжаловано в установленном порядке;

- использовать не запрещенные законодательством иные способы защиты.

Кроме этого, родители имеют законодательно установленное право участвовать в управлении образовательной организацией в составе коллегиальных органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления (Родительский совет, Совет школы, Управляющий совет, Попечительский Совет и др.), оказать посильную поддержку педагогическому коллективу в обучении и воспитании детей.

Уважаемая Наталья Михайловна! Просим вас разобраться с заработной платой детских садов в частности сада малышок с.Засопка. Постоянно недоплата.

Когда в Смоленке построят новую школу ? Обещали на уровне федеральных властей ,что 1 сентября 2017г. школа будет готова .На сегодня в школе обучается 750 учеников , а школа на 250 мест. Население Смоленки растёт не по дням, а по часам.

С целью определения в Забайкальском крае приоритетных объектов для проведения капитального строительства общеобразовательных организаций Министерством образования проведен мониторинг и составлен перечень объектов капитального ремонта, реконструкции и капитального строительства общеобразовательных организаций, в который включено 8 объектов Читинского района, в том числе строительство школы в с. Смоленка на 500 мест.

Строительство школы в с. Смоленка внесено в Государственную программу Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы». На территории сельского поселения «Смоленское» Читинского района сформирован земельный участок, который планируется использовать для строительства и коммунального обслуживания новой школы. Администрацией муниципального района «Читинский район» было принято решение о применении проекта «Школа – детский сад (школа на 500 мест, детский сад на 120 мест)». Учитывая то, что процедура включения разработанного проекта в Перечень экономически эффективной проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может занять до года, срок начала строительства школы в с. Смоленка запланирован ориентировочно на 2018-2019 годы.

Вопрос , который наверное волнует всех работников образования в Читинском районе- когда прекратиться этот бардак с централизованной бухгалтерией? Тарификация , начисление зарплат . отпускных, нет сил у нас уже. Кто нибудь сменит уже эту команду бездарей на нормальных бухгалтеров, особенно бухгалтера расчетной группы?

Здравствуйте!1. Не подскажите если у ребенка аллергия на молоко, что нужно сделать чтобы ребенка кормили в д/с по диете, а то ходим в д/с № 59 уже 2 года и справки от педиатра есть (написано что молоко нельзя), а ребенка кормят хлебом и чаем (В тюрьме лучше наверное кормят, один раз додумались одному ребенку картошку доширак дать). На вопрос заведующая сказала: "Есть список на кухне", только отказалась его показать, якобы на кухне ремонт и его может там не быть (поэтому поводу 3 вопрос). Я так понимаю хлеб и вода это нарушение норм, не боитесь разборок в прокуратуре?!

Уважаемый Олег! Меню для Вашего ребенка должно быть составлено с учетом имеющихся у него медицинских ограничительных заключений, при условии предоставления в образовательную организацию соответствующих подтверждающих документов.

Согласно санитарным правилам и нормам, питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей определенной возрастной группы и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Список разрешенных к использованию в детском саду продуктов питания также определяется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Считаю, что в интересах ребенка, Вам следует регулярно знакомиться с меню, в соответствии с которым организуется его питание. Заведующая дошкольной организацией, воспитатели не могут Вам отказать в этом.

2. В практике у воспитателей есть такое понятие как развитие иммунитета у детей. Для примера: прихожу за ребенком, на улице холодно, ветер все группы сидят в помещении наша группа гуляет (после этого 5 детей заболели), на улице тепло - все группы гуляют, наша киснет в помещении. На вопрос по этому поводу заведующая ответила: "Развитие иммунитета". Это где такому учат? В пед. институте?

Уважаемый Олег! Организация режима дня в детском саду определяется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

3. Если на кухне ремонт как организуется питание в д/с 59?

Уважаемый Олег! Организация питания детей в дошкольной образовательной организации является предметом ответственности руководителя этого учреждения, т.к. входит в состав услуги («присмотр и уход»), реализуемой детским садом. В случае невозможности приготовления пищи в условиях дошкольной организации, обеспечивается ее подвоз.

Детский сад № 59 является муниципальной образовательной организацией, учредителем которой выступает Комитет образования городского округа «Город Чита». По вопросам функционирования МДОУ №59 необходимо обратиться в Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» за разъяснениями.

4. Расшифруйте пожалуйста бюджет д/с №59, а то не совсем понятно почему каждый месяц приходится на что-то скидываться всем родителям.

Уважаемый Олег! Детский сад № 59 является муниципальной образовательной организацией, учредителем которой выступает Комитет образования городского округа «Город Чита». Согласно 9 статье Закона об образовании Российской Федерации полномочия по организации дошкольного образования, в том числе содержание зданий, бюджетные расходы и прочее, относятся к компетенции органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, то есть органов управления образованием. По вопросам МДОУ №59 необходимо обратиться в Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» за разъяснениями, т.к. бюджет дошкольного учреждения утверждается именно там.

По поводу денежных поборов поясню, что государственная политика РФ в сфере образования базируется на принципе бесплатности и общедоступности дошкольного образования. Эта принципиальная позиция закреплена в Конституции РФ и Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон «Об образовании в РФ»). Принцип бесплатности реализуется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, в соответствии с установленными нормативами. Вместе с тем большая часть образовательных организаций в крае (60%) была построена в 60-80 гг. прошлого века, они требуют серьезных вложений не только с точки зрения ремонта, но и приведения в соответствие с современными требованиями. Поэтому дошкольное учреждение нуждается в помощи. Согласно законодательству родители вправе, индивидуально или объединившись, делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы. Делается это исключительно на добровольной основе. При возникновении случаев незаконного взимания денежных средств, родители имеют право обращаться за защитой своих прав.

5. Как устанавливается график отпусков воспитателей в д/с №59. Не совсем понятно почему сразу половина персонала идет в отпуск. И воспитатели задают албанский вопрос: "А вы когда в отпуск пойдете, а то вашего ребенка некуда девать. Я через три дня в отпуск ухожу".

Уважаемый Олег! Министерство образования Забайкальского края не регулирует графики отпусков педагогических работников образовательных организаций. По вопросу утверждения графика отпусков Вам следует обратиться к заведующей МДОУ №59.

Уважаемая Наталья Михайловна!Как вы относитесь к историку Спицину Е.Ю.,его учебникам по истории и лекциям на эту тему?
Ваше мнение о ЕГЭ?

Здравствуйте, Наталья Михайловна! По телевизору, а точнее по 1-му каналу, правительственному каналу, говорят, что рабочие тетради должна выдавать школа вместе с учебниками. Почему мы этого в нашем любимом городе, крае не видим и не получаем?

Наталья Михайловна, скажите, пожалуйста, как Вам удаётся совмещать работу заместителя министра и доцента кафедры Государственного университета, ведь объём работы у замминистра таков что и рабочего дня может не хватать. и второе, как удаётся руководить школьным образованием, не имея опыта работы в школе?

Когда любишь свою работу, то на все хватает и сил и времени. В университете я работаю по субботам, в свободное от основной работы время. По поводу школы: более 10 лет совмещала работу в университете и школе.

Наталья Михайловна, добрый день! Вопрос такой. Мы переезжаем на ПМЖ в другой регион. Дочь в этом году закончила 4 класс в Чите. При разговоре с администрацией той школы, где будет учиться дочь, выяснилось, что обязательными документами для выпускника 4 класса являются Индивидуальный оценочный лист и оценка уровня освоения ООП. В Читинской школе об этом не слышали и таких документов не выдали. Что делать, если в новой школе не берут документы без этих? Или это было необязательно для всех школ? Спасибо.

Перевод ребенка из одной школы в другую школу регламентируется Порядком, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 № 177. Для перевода ребенка из одной школы в другую по инициативе обучающегося или его родителей исходная школа должна выдать совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы (п. 8 Порядка № 177):

- личное дело обучающегося;

- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной школы и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

Совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую школу представляются (п. 10 Порядка N 177):

- заявление на имя руководителя принимающей школы о зачислении обучающегося в порядке перевода из исходной школы;

- оригиналы документов, удостоверяющих личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;

- документы, полученные в школе, из которой ребенок был отчислен.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. При приеме в 10 класс представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Требование представления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую школу, в связи с переводом из исходной организации, не допускается (п. 9 Порядка № 177).

Наталья Михайловна, добрый день! Когда решится проблема с количеством мест в детских садах в селе "Домна", мест не хватает, хотя есть реконструированное помещение под детский сад, но его не вводят в эксплуатацию, так как в зимний период времени температура в помещении не поднимается выше 14-15 градусов, чтобы решить данную проблему необходима замена теплотрассы до детского сада, собственником теплотрассы является МР "Читинский район" - на все вопросы о ремонте ответ один - нет денег. Готовое здание с хорошим ремонтом и мебелью простаивает уже третий год, а очередь с каждым годом растет. Ввод в эксплуатацию здания решил бы очень много проблем.

Уважаемый Сергей! К сожалению, Читинский район является одним из муниципальных образований, где особо остро стоит вопрос об обеспеченности дошкольным образованием. На 1 сентября очередь детей от 3 до 7 лет составляет свыше 400 детей. Действующих федеральных программ по строительству детских садов на сегодняшний день нет. Что касается содержания зданий дошкольных учреждений, то это компетенция бюджета муниципального района согласно федеральному законодательству. Министерство образования возьмет этот вопрос на контроль и по возможности окажет помощь.

Добрый день. Скажите мне пожалуйста, когда профессия учитель станет престижной профессией? Сейчас молодые специалисты не идут работать в школу, т.к. зарплата мизерная, никаких привелегий. Я лучше пойду служить по контракту или в полицию, потому что там платят зарплату больше и стабильней, чем в школе. Что вы можете сделать, будучи заместителем минобра?

Престиж учителя всегда был высок ввиду социальной значимости, важности профессии, значительной доли знаменитых, общепризнанных представителей учительского сообщества.

Считаю, что сегодня престижно быть учителем. Средняя заработная плата учителя достигла уровня средней в экономике, в школе создаются современные условия труда, позволяющие сделать работу учителя интересной. Считаю, что сегодня школа – это место, где учитель может работать творчески, где созданы условия для профессионального роста, обеспечена возможность непрерывного повышения квалификации. Кроме этого имеется целый спектр морального поощрения педагогов: ряд престижных конкурсов профессионального мастерства, «лестница» отраслевых наград регионального и федерального уровней, и, безусловно, признание и уважение коллег, детей и их родителей.

Обращаясь к молодым педагогам, выражаю уверенность, что современные учителя поднимут престиж нашей профессии на новую высоту, обеспечив новые результаты и новые достижения с использованием новых образовательных технологий, благодаря самому главному незыблемому качеству – любви к детям.

Уважаемая Наталья Михайловна, мы, работники детского сада "Светлячек" из пгт. Дарасун Карымского района спрашиваем: До каких пор будет продолжаться беспредел со стороны заведующей по поводу- Несвоевременная выплата заработной платы, а также деление таковой на три части;- Отстутствие ЕДВ (тринадцатой зарплаты) вообще;- Несвоевременная выплата отпускных (до 2-х месяцев).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений должна соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования.

Суммы, предусмотренные для осуществления единовременных выплат педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций Карымского района должны быть начислены в 3 периода: за июль, август и сентябрь 2017 года.

Данные денежные средства для начисления единовременных выплат каждому педагогическому работнику муниципальных дошкольных образовательных организаций за июль и август были направлены в муниципальные районы 3 августа и 15 августа 2017 года соответственно.

Финансирование заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений в 2017 году осуществляется без нарушения сроков выплаты заработной платы со стороны Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Последние перечисления денежных средств на выплату заработной платы за первую половину августа были произведены 15 августа 2017 года.

По состоянию на 21 августа 2017 года задолженность по заработной плате и отпускным перед работниками, финансирование которых осуществляется со средств краевого бюджета, отсутствует.

Следует обратить внимание, что порядок и сроки выплаты заработной платы определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и внутренними локальными актами образовательного учреждения.

Здравствуйте, Наталья Михайловна! говорят, что рабочие тетради должна выдавать школа вместе с учебниками. Почему мы , не видим и не получаем? БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ ТРАТИМ ЧТОБЫ СОБРАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ ,ПОЧЕМУ ?

Уважаемая Елена! Поддерживаю вашу озабоченность ситуацией с приобретением рабочих тетрадей. Образовательная организация должна либо приобретать рабочие тетради самостоятельно, либо отказаться от их использования. Министерство образования неоднократно направляло информационные письма в органы местного самоуправления в сфере образования муниципальных районов и городских округов по вопросу приобретения и использования рабочих тетрадей. При этом мы обращали внимание на то, что педагогическими работниками школы в образовательном процессе могут использоваться различные методики обучения, которые позволяют достичь освоения обучающимся образовательной программы и без использования рабочих тетрадей.

Вопрос обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями относится к компетенции общеобразовательной организации (пункт 2 части 3 статьи 28 Федерального закона). Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ (пункт 9 части 3 статьи 28 Федерального закона). Буквальное толкование статьи 35 Федерального закона свидетельствует о праве учащегося получить в пользование бесплатно на время получения образования учебники и учебные пособия, в том числе рабочие тетради. Решение об их приобретении принимается образовательной организацией исходя из обоснованной потребности в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы, целесообразности и эффективности использования средств, доведенных до образовательной организации.

Уважаемая Наталья Михайловна! Я мама 2 дочерей, одна из которых инвалид в возрасте 15 лет. Мы- семья военнослужащего, и относимся к льготной категории на получение места в ДОУ. Младшей дочери 19 сентября исполняется 3 года, однако нам отказано на получение места в группу с детьми от 2 до 3 лет. Хотя ребёнок по своему развитию подходит в группу с детьми в возрасте от 3 до 4 лет, о чем имеется характеристика из Центра "Успех". При подаче дополнительных заявлений (3-х) в Единую комиссию по распределению детей в ДОУ характеристика была приложена. Кроме того, в заявлении имеется графа, где нужно указать объективные причины, почему ребёнок нуждается в посещении детского сада. Мной была указана дополнительная причина, что младшая дочь, не имея другого окружения, копирует поведение старшей сестры, которая не говорит, не может сама кушать и т.д. Кто рассматривает эти объективные причины и почему есть дети, которые младше нас по возрасту, и получившие место в детский сад?

Предоставление мест в детском саду находится в компетенции муниципальных органов власти, именно они рассматривают объективность причин предоставления мест. Комплектование групп проводится по разным возрастам, именно с этим связано то, что дети, младше Вашего ребенка по возрасту, получили путевку в детский сад. По городу Чите в этом году было укомплектовано порядка 6000 детей разного возраста – от 2 до 6 лет. Для уточнения информации и наличия, в Вашем случае, льгот для предоставления места в детском саду, необходимо обратиться в управление образования по месту постановки в очередь.

Уважаемая Наталья Михайловна. Когда решатся проблемы с местами в детские сады. Нам 2 сентября будет три года. Ни в том ни в этом году мы не попали с сад. На детское пособие - 60 рублей в месяц не проживешь. По очереди мы за сотые. Какова вероятность попасть в дет.сад?

В Забайкальском крае вопрос очередности в детские сады решается в рамках имеющихся программ и постановлений. На сегодняшний день поэтапно реализуется План мероприятий по достижению 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на период 2017-2020 годы. Необходимы дополнительные финансовые средства для строительства, реконструкции и возврата зданий. Комплектование в дошкольные учреждения Забайкальского края проводится весной-летом. Для получения информации о получении путевки Вам необходимо обратиться в орган управления образованием по месту постановки в очередь.

Наталья Михайловна, можете ли объяснить, почему учителя так заинтересованы. в переводе детей на 7й вид? Им за это доплачивают? И как для ученика это скажется на дальнейшей учебе.

В настоящее время понятия «7 вид» не существует. Скорее всего, речь идет об адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Определить вариант общеобразовательной программы для обучающегося может только Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК), в которую родители (законные представители) обучающегося обращаются добровольно, по своему желанию. Однако, школа может рекомендовать родителям обратиться в данную комиссию, если ребенок испытывает затруднения при обучении по основной общеобразовательной программе.

В целях получения качественного доступного образования ПМПК определяет вариант образовательной программы с учетом физиологических, психологических особенностей развития ребенка. Учителя могут быть заинтересованы только в том, чтобы ребенок обучался по программе, которую он может усвоить. По завершению обучения дети с задержкой психического развития проходят государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена и получают аттестат об основном общем образовании.

Оплата труда учителей, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, производится в соответствии с существующим законодательством. В соответствии с постановление Правительства Забайкальского края от 2 марта 2017 г. № 81 работникам общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также работникам в классах, группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предполагаются стимулирующие выплаты в размере 20% к должностному окладу.

В дополнение к вопросу про школу №46 по адресу Промышленная 49
Столовая в школе это вообще отдельный разговор. Проходят проверки, но после которых абсолютно ничего не меняется и даже не прилагаются усилия что-то изменить. Как была антисанитария , так и остается.
Еду невозможно употреблять в пищу, такое ощущение что готовят , как дворовым собакам но кормить приходится детей . На что они постоянно жалуются! Продукция произведенная извне и присутствующая на прилавке в столовой, т.е. которая присутствует в магазинах города, продается ученикам по цене , которая в разы завышена чем в том же магазине!
И это даже малая часть , очень долго можно перечислять...

Здравствуйте, Наталья Михайловна!Вопрос №1. Слышала, что в Сретенском районе в с.Нижняя Куэнга хотят закрыть школу, а детей отправить учиться в соседнее село ( 3 км). Неужели никто не думает об учителях, которые там работают и пр. работниках? Куда они пойдут работать? Неужели никто не понимает, что многие дети из неблагополучных семей, они и так почти школу не посещают, а в соседнее село их никто водить за ручку не будет! Прошу не за себя, а за тех, кто учит детей в этой школе, за родителей, помогите сохранить последнее, что осталось в селе! Ведь, школа очень нужна! Детский сад когда-то не сохранили, теперь за школу взялись.

Действующим законодательством в сфере образования создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

По сведениям Комитета образования администрации муниципального района «Сретенский район» вопрос о закрытии МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Нижняя Куэнга» не рассматривается.

Вопрос №2. В школе №13 г.Чита хорошие учителя, но само здание очень старое. Собирают деньги на ремонты кабинетов с родителей(хотя это и не новость, так везде происходит) , но особо ничего не делается. Стены и окна в ужасном состоянии (в отдельных кабинетах), снаружи как после бомбёжки, спортивный зал больше похож на подвал с крашеными стенами . Кто должен заниматься этими проблемами и выделяет-ли государство средства на ремонты школ? Как комиссия принимает школу к учебному году?Спасибо, всего доброго!

Уважаемые родители, весьма проблемным на уровне муниципальных образований является финансирование школ на нужды, связанные с ремонтом и благоустройством. Учитывая то, что большая часть школ в крае (60%) была построена в 60-80 гг. прошлого века, они требуют серьезных вложений не только с точки зрения ремонта, но и приведения в соответствие с современными требованиями. Не исключением является и 13 школа г. Читы.

Учредителем школы № 13 является Комитет образования городского округа «Город Чита», поэтому планирование, осуществление ремонта и оснащения муниципальных образовательных организаций относится к их полномочиям, равно как и приемка школы к новому учебному году. Вместе с тем при ограниченном бюджете муниципальной системы образования, выделяемые средства позволяют выполнить только текущие работы, но не капитальный ремонт. Средства на капитальный ремонт зданий образовательных организаций из краевого бюджета выделяются только в случае признания зданий аварийными.

В МБОУ СОШ №13 за период с 2013 по 2017 г.г. выполнен следующий капитальный ремонт: капитальный ремонт кровли и помещений 2 этажа, капитальный ремонт ограждения, частичный ремонт фасада, ремонт помещений 1 этажа, пищеблока, ремонт сантехнических систем на пищеблоке, ремонт вентиляционного оборудования, освещения в учебных кабинетах. Комиссией по приемке, состоящей из представителей, как из специалистов комитета образования, так и надзорных органов (Роспотребнадзор и ГосПожнадзор) общеобразовательная организация принята к новому учебному году без замечаний.

Здравствуйте.подскажите пожалуйста как перевести ребёнка с 12 д/с на 98д/с..когда мест для перевода нет...??Помогите пожалуйста.

По вопросу перевода ребенка в иное дошкольное учреждение необходимо обратиться непосредственно в учреждение. При наличии свободных мест и согласовании со стороны руководства учреждений возможен перевод. Данный вопрос может быть решен в течение всего учебного года. К сожалению, отказ возможен при отсутствии мест.

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА !обратите внимание на нерчинский техникум надоело получать свою крошечную зарплату через суды все сроки сбиты уже расчитывать как раньше невозможно ссуды платяться с просрочкой так же и остальные платежи невовремя так как счета техникума заблокированы можно же решить нашу ситуацию каким либо другим путем сил нет больше так выживать!!!!

Уважаемая Наталья Михайловна когда в 44 школе прекратятся постоянные поборы на ремонты на шторы на ремонт дверей на другие вещи причём бесконтрольным чёрным налом через учителей а не специальный счёт школы Вплоть до того что учителя посылают записки через ребёнка с напоминанием что дочка ещё не сдала деньги на какой либо очередной побор Не раз уже говорилось и писалось что всё это противозаконно но продолжается уже многие годы

Уважаемая Марина! Вы в праве сами прекратить данную ситуацию. Государственная политика РФ в сфере образования базируется на принципе бесплатности и общедоступности общего образования. Принцип бесплатности реализуется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, в соответствии с установленными нормативами. Вместе с тем нормами закона не предусмотрены средства на благоустройство образовательной организации и создание уюта в кабинетах. Это полномочия школы. Во многом это зависит от совместных усилий педагогического коллектива, родителей, учащихся.

Относительно средств собираемых в так называемые «фонд школы» и «фонд класса». Родители учащихся вправе, индивидуально или объединившись, делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы. Делается это исключительно на добровольной основе. То есть, родители вправе принимать решение о внесении денежных средств в пользу школы, но только в отношении самих себя, а не родителей всех детей школы или класса. Ни какой родительский комитет, и уж тем более преподаватель или директор школы, не вправе устанавливать фиксированные периодические или разовые взносы, на те, или иные цели. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Еще одним важным моментом является то, что при оказании родителями добровольной финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться только на расчетный счет образовательного учреждения.

При незаконном взимания денежных средств Вы можете обращаться за защитой своих прав. Первым шагом может быть обращение непосредственно в образовательную организацию в форме заявления на имя её руководителя. В заявлении необходимо попросить разъяснить причины установления денежных сборов с родителей и представить документ, на основании которого они установлены. Следующей инстанцией, куда можно обратиться с жалобой на незаконный сбор денег, являются комитеты или отделы образования соответствующих муниципальных районов, либо городских округов. Родители учеников также вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав ребенка. Следует учитывать, что решения, принятые перечисленными выше органами, не препятствует обращению за защитой своих прав в суд.

Здравствуйте! на следующий год заканчиваю институт! В интернете прочитал, что сразу после получения диплома могут забрать в армию, но якобы есть отсрочка по каникулам после диплома. Сам с района, хотелось бы какое-то время отдохнуть после учебы и побыть с родителями, а уже осенью уйти в армию. Скажите имеется ли отсрочка от армии на какое-то время после окончания института?

Уважаемый Роман! Отсрочка от армии возможна в случаях, предусмотренных перечнем оснований предоставления отсрочки от призыва на военную службу. Этот перечень закреплен в статье 24 Федерального закона от 26.07.2017 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Так согласно подпункту «а», пункта 2, статьи 24 данного закона, право на отсрочку имеют граждане, обучающиеся по очной форме в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета или магистратуры

По общему правилу, студент после получения диплома, отчисляется из образовательного учреждения и статус обучающегося теряет. Ему могут быть предоставлены последипломные каникулы по личному заявлению, в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы в полном объеме.

Такая возможность предусмотрена пунктом 17 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Соответственно во время нахождения на таких каникулах, вы будете являться студентом своего института с сохранением права на отсрочку от призыва.

Здравствуйте! Ваш министр отменил конкурс грантов по линии РФФИ в 2017 г.- единственный регион, который не нашел и рубля на науку. Куда катимся? Были предложения повысить золотодобычу в регионе на 50...70 %. Как жить с таким руководством?

В 2013 году между ФГБУ «Российский фонд фундаментальных исследований» и Правительством Забайкальского края было заключено соглашение о проведении совместных (региональных) конкурсов проектов фундаментальных исследований. По результатам конкурса 2013 году был утвержден список проектов подлежащих финансированию в 2014-2016 годах. Несмотря на то, что в регионе с конца 2014 года сложилась сложная экономическая ситуация Правительство Забайкальского края, в период 2014-2015 годах, полностью выполняло свои обязательства по финансированию проектов. Бюджет субъекта на 2016 год был сформирован в условиях жестких ограничений. К сожалению, Правительству региона не удалось выполнить финансовые обязательства по соглашению. В настоящее время специалистами Министерства образования, науки и молодежной политики забайкальского края проводится работа, направленная на погашение возникшей задолженности.

Здравствуйте, Наталья Михайловна! Работаю учителем (педстаж 33 года) , общаюсь с коллегами других районов нашего края. Недавно довелось на отдыхе поговорить с педагогами из Бурятии, Иркутска, Красноярского края. Все они получают стимулирующие выплаты; суммы везде разные, но результаты работы учителя (призовые места учащихся, высокие результаты экзаменов и т. д.) оцениваются, педагоги поощряются. Почему же мы постоянно слышим по этому поводу :"Нет денег"?

ИРО Заб края из года в год, уже на полгода задерживает оплату жюри региональных этапов олимпиад школьников, с которыми они заключали договора. Были ли перечислены целевые деньги на эти цели в Минобр Заб края?

Уважаемая Татьяна! Средства, предназначенные на оплату договоров с жюри региональных этапов олимпиад школьников на заработную плату работникам не могут быть отвлечены, так как носят целевой характер и относятся к другой экономической статье расходов. На сегодняшний день эти средства не поступали. Все выплаты будут осуществлены до конца 2017 года по мере поступления средств на эти цели Министерству образования, науки и молодежной политики от Министерства финансов Забайкальского края.

Добрый день. Мой ребёнок учится в средней школе 43 города Чита. Данное образовательное учреждение располагается в двух зданиях: начальная школа (1-4 класс) и средняя школа (5-11 класс). Интернет проведён в оба здания школы, только за интернет в начальной школе приходится платить родителям учеников (ежегодно с каждого класса сдается по несколько сотен рублей на интернет в начальной школе). В другом здании услуги интернет оплачиваются не из родительского кармана, а государством. В связи с этим возникает вопрос: если школа одна, почему возникла такая ситуация? Большая просьба к Вам, Наталья Михайловна, разобраться с этой ситуацией. Спасибо.

Уважаемые родители! Этот вопрос правильнее было бы задать руководству школы, т.к. при формировании Государственного контракта на услуги интернет был указан только один адрес. Между зданиями школы расстояние, ориентировочно, 200 метров, подключение от одной точки входа невозможно. Необходимо включить вторую точку подключения в Государственный контракт. Обращений по этому поводу от администрации школы не было. Возможно включение 2 здания в следующий Государственный Контракт (с января 2018 года). Кроме того по результатам мониторинга интернет-трафика, используемого школой было выявлено, что по факту, школа не пользуется доступом к сети интернет, предоставляемым в рамках госконтракта, используют только тот, который закупают сами. Если вопрос стоит в скорости интернета, то это тоже вопрос решаемый, его просто нужно контролировать со стороны администрации школы.

Наш ребенок (3 года) с сентября 2017 будет посещать частный детский сад «Изумрудный город» г.Чита. Данному учреждению будет выделяться субсидия на возмещения затрат за оказание услуг присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Подскажите, нас исключат из очереди в муниципальный детский сад, потеряем ли мы право на посещение бюджетного учреждения? Всем ли родителям в этом учреждении будут возмещать затраты? Или только с их согласия?

Уважаемая Елена! Согласно Постановлениям, принятым Правительством Забайкальского края и Администрацией городского округа «Город Чита», субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг дошкольного образования будут выплачиваться непосредственно учреждению в соответствии с заявленным количеством детей в возрасте от 3 до 7 лет (постановление Правительства Забайкальского края от 05 июля 2017 года № 270 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг дошкольного образования», постановление администрации городского округа «Город Чита» от 28 июля 2017 года № 207 «О порядке субсидирования частных дошкольных организаций, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей по оказанию услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»). С родителями учреждение заключает договор, в котором указывается сумма родительской оплаты с учетом получаемой учреждением субсидии. Непосредственно родителям затраты не возмещаются.

В среднем по краю уровень родительской платы в частных дошкольных учреждениях составляет от 8,0 до 18,0 тысяч рублей в зависимости от оказываемых услуг. В случае получения учреждением субсидии размер родительской доплаты сокращается на 5-6,5 тыс. руб. (просчитывается по формуле отдельно для каждого учреждения).

Нормативных актов об обязательном исключении ребенка из очереди при предоставлении субсидированного места в частном дошкольном учреждении нет. Ребенок может быть исключен из очереди в детский сад либо по собственному желанию родителей, либо при предоставлении места в заявленном детском саду. Более подробную информацию о наличии мест в частном дошкольном учреждении, размере оплаты Вы можете получить непосредственно у руководителя.

Я направляла обращение в Министерство образования о том что воспитанники детского дома без надзора разгуливают по дачному поселку. Мне ответили, что это не ВАша компетенция и надо обращаться в Министерство соц защиты. Пожалуйста проведите работу по специалистами министерства, что согласно 59 ФЗ Минобр само должно было отправить мое обращение по принадлежности.

Наталья Михайловна! Подскажите почему ничего не решается с детскими садами. Моему ребенку 18.09.2017г. будет 3 года. Место мы не получили и на мое обращение о рассмотрении дополнительного места был получен отказ. Я работаю в бюджете и получаю небольшую зарплату очень трудно оплачивать частный детский сад. Наша очередь 180. С таким успехом и на следующий год мы не попадаем. В городе очень много пустующих зданий, надо изыскивать средства и запускать в работу сады.

Уважаемая Юлия Николаевна! К сожалению, на сегодняшний день действующих федеральных программ по строительству детских садов в Российской Федерации нет. Программа модернизации региональных систем дошкольного образования была завершена в 2015 году. Забайкальский край принимал участие в этой программе, было введено 7777 мест в дошкольных учреждениях, в том числе в городе Чите – 1122 мест.

В городе есть здания, которые будут возвращаться и реконструироваться под дошкольные учреждения, т.к. они должны соответствовать санитарным требованиям и требованиям строительных норм и правил, а также требованиям Госпожнадзора. В частности, на 2018 год запланировано введение 450 мест за счет возврата ряда зданий, ранее занимаемых детскими садами, находящимися на ул. Малая, 9 и в 5 мкр на КСК (бывшее детское отделение психиатрической больницы).

Уважаемая Наталья Михайловна, когда педагогам будет оплачена работа за проверку ОГЭ и ЕГЭ? Москвичи и все кто проверял, уже давно получили и скорее всего и нам в край были перечислены средства для оплаты?

Компенсации за проверку ОГЭ и ЕГЭ выплачиваются экспертам из регионального бюджета. Все выплаты будут осуществлены до конца 2017 года по мере поступления средств на эти цели Министерству образования, науки и молодежной политики от Министерства финансов Забайкальского края. С порядком установления размера и выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена вы можете ознакомиться на сайте Минобразования Забайкальского края [ссылка]

Здравствуйте, Наталья Михайловна! Мой ребенок учится в 38 школе. Этим летом столкнулись с тем, что ребенок не умеет делать кувырок через голову. На уроках физкультуры чему их обучают? Лекции читают? Хотелось бы решить данный вопрос без обращений в разные инстанции.

Уважаемая Ирина! Физическая культура – это такой же учебный предмет, как и другие. Требования к организации, содержанию и планируемым результатом определены стандартом и программой. Выполнение требований является обязательным для каждого учителя. Поэтому если в программе для определенного класса, а, значит, возрастной группы детей есть выполнение данного упражнения, то оно было включено в содержание уроков. Вместе с тем, неспособность ребенка выполнить определенный вид упражнений, может быть связана с индивидуальными особенностями детей. Кроме того, ребенок этому может научиться и дома, если Вы считаете, что это влияет на уровень его развития и общей успешности.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, когда учителя перестанут требовать покупку рабочих тетрадей. Ведь по существующему законодательству учитель не вправе требовать наличие рабочих тетрадей, а лишь может рекомендовать: Письмо Минобр и науки от 18,03,2016г. №НТ-393/08 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)". В этом году сумма на рабочие тетради составила 3600руб. 2 класс по программе "Гармония". Неужели снова нужно обращаться в прокуратуру...

Уважаемые представители родительского комитета, поддерживаю вашу озабоченность ситуацией с приобретением рабочих тетрадей. Министерство образования неоднократно направляло информационные письма в органы местного самоуправления в сфере образования муниципальных районов и городских округов по вопросу приобретения и использования рабочих тетрадей.

Вопрос обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями относится к компетенции общеобразовательной организации (пункт 2 части 3 статьи 28 Федерального закона). Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ (пункт 9 части 3 статьи 28 Федерального закона). Буквальное толкование статьи 35 Федерального закона свидетельствует о праве учащегося получить в пользование бесплатно на время получения образования учебники и учебные пособия, в том числе рабочие тетради. Решение об их приобретении принимается образовательной организацией исходя из обоснованной потребности в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы, целесообразности и эффективности использования средств, доведенных до образовательной организации. При этом мы обращали внимание на то, что педагогическими работниками школы в образовательном процессе могут использоваться различные методики обучения, которые позволяют достичь освоения обучающимся образовательной программы и без использования рабочих тетрадей.

Кроме оплаты за ОГЭ и ЕГЭ, за школьные олимпиады в других регионах тоже выплатили. Где потерялись деньги : в министерстве или ЗабКИПКРО, где задерживают зарплаты?

Уважаемые учителя! Компенсации за проверку ОГЭ и ЕГЭ, оплата договоров с жюри региональных этапов олимпиад школьников выплачиваются из регионального бюджета. Все выплаты будут осуществлены до конца 2017 года по мере поступления средств на эти цели Министерству образования, науки и молодежной политики от Министерства финансов Забайкальского края. С порядком установления размера и выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена вы можете ознакомиться на сайте Минобразования Забайкальского края [ссылка]

Сестра учится в 25 школе. Постоянные поборы на ремонт, окна и т.п. Зато руководство школы часто машины меняет

Уважаемые родители, весьма проблемным на уровне муниципальных образований является финансирование школ на нужды, связанные с ремонтом и благоустройством. Учитывая то, что большая часть школ в крае (60%) была построена в 60-80 гг. прошлого века, они требуют серьезных вложений не только с точки зрения ремонта, но и приведения в соответствие с современными требованиями. Не исключением является и 25 школа г. Читы (постройка 1961 года).

По поводу денежных поборов в школе поясню, что государственная политика РФ в сфере образования базируется на принципе бесплатности и общедоступности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также среднего профессионального образования и на конкурсной основе бесплатности высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Эта принципиальная позиция закреплена в Конституции РФ и Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон «Об образовании в РФ»). Принцип бесплатности реализуется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, в соответствии с установленными нормативами.

Относительно средств собираемых в так называемые «фонд школы» и «фонд класса». Родители учащихся вправе, индивидуально или объединившись, делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы. Делается это исключительно на добровольной основе. То есть, родители вправе принимать решение о внесении денежных средств в пользу школы, но только в отношении самих себя, а не родителей всех детей школы или класса. Ни какой родительский комитет, и уж тем более преподаватель или директор школы, не вправе устанавливать фиксированные периодические или разовые взносы, на те, или иные цели. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Еще одним важным моментом является то, что при оказании родителями добровольной финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться только на расчетный счет образовательного учреждения.

В случае незаконного взимания денежных средств Вы можете обращаться за защитой своих прав. Первым шагом может быть обращение непосредственно в образовательную организацию в форме заявления на имя её руководителя. В заявлении необходимо попросить разъяснить причины установления денежных сборов с родителей и представить документ, на основании которого они установлены. Следующей инстанцией, куда можно обратиться с жалобой на незаконный сбор денег, являются комитеты или отделы образования соответствующих муниципальных районов, либо городских округов. Родители учеников также вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав ребенка. Следует учитывать, что решения, принятые перечисленными выше органами, не препятствует обращению за защитой своих прав в суд.

В городе острейший вопрос с детскими садами, нехватка мест... почему тогда здания детских садов занимают различные организации? Например Черновский суд на КСК???

Уважаемая Юлия Николаевна! К сожалению, на сегодняшний день действующих федеральных программ по строительству детских садов в Российской Федерации нет. Программа модернизации региональных систем дошкольного образования была завершена в 2015 году. Забайкальский край принимал участие в этой программе, было введено 7777 мест в дошкольных учреждениях, в том числе в городе Чите – 1122 мест.

В городе есть здания, которые будут возвращаться и реконструироваться под дошкольные учреждения. В частности, на 2018 год запланировано введение 450 мест за счет возврата ряда зданий, ранее занимаемых детскими садами, находящимися на ул. Малая, 9 и в 5 мкр на КСК (бывшее детское отделение психиатрической больницы). Здание Черновского суда на КСК пока не рассматривается как объект возврата.

Уважаемая Наталья Михайловна! Можете ли вы дать ответ по поводу начисления зарплаты учителям. Хотелось бы посмотреть в глаза тем экономистам которые придумали такую схему оплаты: за 18 недельных часов насчитывают оклад + категория+ класс. руков и т.д. А за часы свыше ставки: оклад + районный к. и всё даже нет категории. Вот как это понять учителю? Если бы нормально начисляли зарплату учителям, возмоможно и зарплаты были хотя бы на среднем уровне. Да и как понять за высшую категорию доплата всего 15%(вот и думаешь стоит ли подтверждать свою категорию), столько же платят за классное руководство.
Второй вопрос, не понять почему преподавателю рисования у которого не хватает часов, забирают уроки у физрука и отдают часы физкультуры, не смотря на то, что родители выражают не довольство за такое преподавание.

Уважаемая Наталья Михайловна! Скажите как решается вопрос по поводу переполненности школ, в районе телецентра №№ 47,21,3.

Создание новых мест в общеобразовательных организациях в настоящее время является одной из приоритетных задач. В Забайкальском крае актуальная потребность в строительстве зданий общеобразовательных организаций, а также пристроек к уже имеющимся школам составляет более 70 объектов, общей мощностью зданий более 20000 мест. По прогнозным данным Комитета образования Администрации городского округа «Город Чита» численность детей, поступающих в 1 класс, продолжает расти (в последние годы в ускоренном темпе): в 2016 году – 5135 чел., в 2017 году – 5444 чел., в 2018 году – 5758 чел. (данные приводятся на основе демографического анализа).

В рамках реализации программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 – 2025 годы» Правительство Забайкальского края планирует в 2017-2018 году ввод 525 новых мест в г. Чите путем размещения общеобразовательной организации (школы) по адресу: г. Чита, ул. Смоленская, 22. В результате ввода этого объекта в эксплуатацию будет сокращена численность детей, обучающихся во вторую смену в городском округе «Город Чита» на 1,3%. Вместе с тем, учитывая демографическую ситуацию (рост рождаемости, продолжающаяся урбанизация населения края, миграция населения в Забайкальский край, в том числе в столицу), перегруженность школ в г. Чите в ближайшее время будет снижаться очень медленно.

Добрый день. Планируется ли на базе 21 начальной школы г. Чита предоставление образовательных услуг после прохождения детьми начальных классов т.е. по 11 класс? Если да то в каком периоде запланировано расширение образовательной программы? Спасибо.

Учредителем начальной школы № 21 является Комитет образования городского округа «Город Чита», поэтому в их компетенции – определение траекторий развития данной образовательной организации с точки зрения обеспечения непрерывности начального, основного, среднего общего образования. В 2017-2018 году планируется ввод 525 новых мест в г. Чите путем размещения общеобразовательной организации (школы) по адресу: г. Чита, ул. Смоленская, 22. Это позволит обеспечить преемственность образовательных программ начальной школы № 21 и новой образовательной организации.

ИРО Заб края из года в год, уже на полгода задерживает оплату жюри региональных этапов олимпиад школьников, с которыми они заключали договора. Были ли перечислены целевые деньги на эти цели в Минобр Заб края? Там часто задерживают зарплату. Могли ли эти деньги одолжить на зарплату

Уважаемая Елена! Средства, предназначенные на оплату договоров с жюри региональных этапов олимпиад школьников на заработную плату работникам не могут быть отвлечены, так как носят целевой характер и относятся к другой экономической статье расходов. На сегодняшний день эти средства не поступали. Все выплаты будут осуществлены до конца 2017 года по мере поступления средств на эти цели Министерству образования, науки и молодежной политики от Министерства финансов Забайкальского края.

В соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» у каждого ребенка есть право на общедоступное и бесплатное дошкольного образования. Предоставить место в детском дошкольном учреждении с 1,5 лет – полномочия и обязанность муниципальных органов, то есть мэрии города в лице комитета образования. О каком развитии детей дома Вы говорите, если мать не может выйти на работу, чтобы элементарно кормить детей!!!!! Программы по строительству д/с в нашем регионе не действуют. Все Ваши отчеты по увеличению мест в д/с -это частные д/с и за счет ликвидации групп младшего возраста. Вы не считаете это проблемой, а от мест в д/с зависит благополучие населения. У женщин в декретном реальный доход 60 руб. в месяц!!!!!! ""Сидите женщины дома и развиваете своих детей!!!!"

На сегодняшний действующих федеральных программ по строительству детских садов в Российской Федерации нет. Программа модернизации региональных систем дошкольного образования была завершена в 2015 году. Забайкальский край принимал участие в этой программе, было введено 7777 мест в дошкольных учреждениях, в том числе и для детей младше 3 лет. На сегодняшний день первоочередной задачей является выполнение майских указов Президента Российской Федерации. Но это не значит, что места для детей младше 3-х лет отсутствуют. При проведении комплектования в дошкольные учреждения края дети младшего дошкольного возраста также получают места в детских садах, согласно имеющимся свободным местам соответствующей возрастной категории.

По поводу «.. о каком развитии детей дома Вы говорите», хочу Вам напомнить, что в соответствии с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение интересов детей является предметом основной заботы их родителей. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Я действительно шокирована. Уважаемая Наталья Михайловна В Сретенском районе не "Комитет", а УПРАВЛЕНИЕ
образованием. Позор. Вы даже не удосужились взглянуть в какую-нибудь шпаргалку! Как же мы Вам верить должны после этого. Вот вам и уровень Министерства... отвечает "от балдЫ", не вчитываясь в вопросы. Люди про детские сады пишут, с проблемами обращаются, а она штампует фразы, которые только подтверждают, что всё ей до лампочки...За людей обидно.

Почему директор школы № 38 доводит своих учителей до увольнения? Просим разобраться в данной сложившейся ситуации!

Школа № 38 является муниципальной общеобразовательной организацией, учредителем которой выступает Комитет образования городского округа «Город Чита». Служебное или педагогическое расследование в отношении муниципальной школы относится к компетенции Комитета образования городского округа «Город Чита». Для того, что бы «разобраться в данной сложившейся ситуации» необходимо понимать о какой ситуации идет речь, т.е. чьи права ущемлены работодателем.

Дополнительно сообщаем, что работнику Трудовым кодексом РФ предоставлено право инициировать расторжение трудового договора, т.е. «увольнение по собственному желанию», которое означает свободное, добровольное, не навязанное работодателем выражение желания работника. Добровольность означает выполнение действий по своей воле, принятие решения самостоятельно, без принуждения, в условиях свободы выбора поведения. При этом исключается обман, а также применение любого незаконного способа воздействия, в том числе физического или психического. При этом законом на работодателя возложена обязанность оформить расторжение трудового договора в последний день работы работника, выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения работник имеет право обратиться в суд.

Для получения ответа по конкретной ситуации Вы можете обратиться с обращением (жалобой) в Минобразования Забайкальского края.

Наталия Михайловна зачем вы решили позориться с этим интервью? Вас заставили? Ведь заранее понятно что многие причём самые острые и актуальные вопросы останутся без ответа Кроме общих слов и цитирований вы и не решитесь и не сможете ничего дать людям

Уважаемая Марина! Как представитель органа власти я действую в пределах своих полномочий.

уважаемая, Наталья Михайловна. Почему в школа до сих пор действует шестидневка? Все чиновники-начальники отдыхают, а дети учатся. Может кто-то решит этот вопрос (13 школа. Чита)

Уважаемый родитель, в соответствии с действующим в сфере образования законодательством выбор режима работы школы (пяти- или шестидневная рабочая неделя) регламентируется локальным актом образовательного учреждения, т.е. относится к компетенции самой школы. На федеральном уровне разработаны и одобрены примерные учебные планы, регламентирующие минимальную и максимально допустимую учебную нагрузку учащихся при разных режимах учебной недели. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, представители общественности имеют законодательно установленное право участвовать в управлении образовательной организацией в рамках деятельности Управляющих советов, Советов учреждения, Конфликтной комиссии школы, Попечительских советов, в том числе в части внесения предложений о режиме работы школы. Рекомендую этот вопрос поставить на общешкольном родительском собрании, принять коллегиальное решение.

Будет ли в нашем регионе перевод школ из муниципального подчинения на уровень регионов?

В настоящее время Забайкальский край не планирует учувствовать в реализации указанного проекта. Вопрос о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на региональный уровень будет рассмотрен по итогам апробации проекта в пилотных субъектах Российской Федерации.

Здравствуйте, объясните, пожалуйста, про какие 7800 мест в детских садах, введённых за 2 года, отчиталась губернатор президенту ? Это 30-35 новых детсадов. Если не сложно, опубликуйте здесь перечень подробный с адресами и характеристиками садов и сроком их ввода в эксплуатацию в Забайкальском крае за последние 5 лет.

Уважаемый Андрей Олегович! Забайкальский край в 2013-2015 годах участвовал в федеральной программе модернизации региональных систем дошкольного образования, в рамках которой на территории Забайкальского края введено дополнительно 7777 мест в дошкольных образовательных организациях. Это не только строительство, но и капитальный ремонт детских садов, реконструкция зданий, возврат. Детские сады вводились в эксплуатацию по всему Забайкальскому краю. Список весьма объемный и состоит более чем из 150 объектов капитального ремонта, реконструкции, строительства и приобретения.

Полный перечень объектов, введенных в эксплуатацию в период реализации мероприятий по модернизации систем дошкольного образования в Забайкальском крае (2012-2016 г.) размещен на сайте «Модернизация региональных систем дошкольного образования» по адресам:

[ссылка]

dou.zabedu.ru (раздел образовательные организации)

do.edu.ru (раздел Объекты и мероприятия МРСДО)

Скажите конкретно - в каком году поручение президента будет исполнено и ВСЕ дети в Забайкалье пойдут в детсады с 2-3 лет, а не будут ждать очереди до 5,5 лет, как моя сестра??? Такого беспредела, как у нас, нет больше в России! Почему так-то? Кто в этом виноват?

Уважаемый Алексей! Хочу уточнить, что поручение Президента касалось возрастной группы детей от 3 до 7 лет. По поводу «беспредела», охват детей данного возраста в регионе составляет 96,3 %. Есть регионы в которых этот показатель не превышает 70 % (Тыва, Ингушетия, Дагестан и др.). Я не пытаюсь оправдаться, а констатирую факт. Для обеспечение полного охвата требуется более 1,5 млрд рублей и без помощи из федерального центра нам не справиться. Основной проблемой города в плане обеспечения местами в детских садах стол приток населения из сельских районов края, где не редко сады частично заполнены.

«Дорожная карта», в соответствии с которой сегодня ведется работа по ликвидации очередности в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет рассчитана до 2020 года и предусматривает различные мероприятия по увеличению количества мест в детских садах, такие как: возврат зданий, строительство.

В городе есть здания, которые будут возвращаться и реконструироваться под дошкольные учреждения. В частности, на 2018 год запланировано введение 450 мест за счет возврата ряда зданий, ранее занимаемых детскими садами, находящимися на ул. Малая, 9 и в 5 мкр на КСК (бывшее детское отделение психиатрической больницы).

Наталии Михайловне действительно не до наших вопросов. Ни на один конкретно не отвечаете. Во главе с вами придумываются все эти Постановления и законы (нашего региона), которые ущемляют права наших детей, и противоречат Конституции РФ.

Нормативные акты проходят многоуровневую правовую экспертизу, поэтому они не могут противоречить действующему законодательству и узаконенным интересам и правам детей. Вместе с тем хочу напомнить, что обеспечение интересов детей является предметом основной заботы их родителей, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»).

Добрый день, Наталья Михайловна. Подскажите, пожалуйста, до какого возраста положены выплаты опекунам? Ситуация следующая : мужчина является опекуном двоих детей. Одному в апреле этого года исполнилось 18 лет, но он обучается на очной форме в училище в гор. Первомайск. Насколько правомерно отказывают в выплатах на этого ребенка? Спасибо.

В соответствии с действующим законодательством, опекунское пособие предоставляется при установлении опеки (попечительства) над ребенком в возрасте до 18 лет. По достижении ребенком совершеннолетия выплата опекунского пособия прекращается. В период обучения в профессиональной образовательной организации на очном отделении студент находится на полном государственном обеспечении. Ему выплачивается государственная социальная стипендия, пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также по окончании обучения однократно выплачивается выпускное пособие.

Почему нет ответа на вопрос об оплате Иро работы жюри по школьным олимпиадам? Видимо, министерство или Иро эти деньги на другие нужды пустило?

Уважаемая Татьяна! Средства, предназначенные на оплату договоров с жюри региональных этапов олимпиад школьников на заработную плату работникам не могут быть отвлечены, так как носят целевой характер и относятся к другой экономической статье расходов. На сегодняшний день эти средства не поступали. Все выплаты будут осуществлены до конца 2017 года по мере поступления средств на эти цели Министерству образования, науки и молодежной политики от Министерства финансов Забайкальского края.

Источник

Читайте также
Поделиться в VK Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

07.06.2019 5:16 | Алексей Лорыкин

Поиск:

Поиск
Последние новости
ТУРОК в VK
ТУРОК в Facebook
ТУРОК в Твиттере
ТУРОК в Google+
Все права защищены © 2024 ТУРОК - новости без фильтра
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта turok.ru без ссылки на источник запрещено.